Как написать гипотезу в курсовой работе: пример
Гипотеза в курсовой работе является едва ли не самой сложной и важной частью. От формулировки данной части введения зависит дальнейшее направление исследования и успех студента на защите курсовой.
В теории, гипотеза исследования в курсовой работе – это одна из форм творческого поиска, представляющая собой совокупность предположений о способах достижения цели курсовой работы.
Цель формирования гипотезы в курсовой работе
Формулировка гипотезы определяет путь, по которому будет решаться поставленная проблема, от нее зависят методы и объект исследования, она определяет новизну и ход работы – от неверно написанной гипотезы тема может потерять актуальность. Отсюда вытекает ряд требований:
-
Она не должна иметь много положений, обычно требуется одно;
-
Нельзя использовать неоднозначные или малопонятные понятия и категории;
-
Обязательна возможность изучения и проверки предположения.
Для чего нужна вторая гипотеза исследования в курсовой
Можно решить, что это весьма странно, но исследователи не ставят себе цель подтвердить или опровергнуть свою гипотезу. Вместо этого они пишут вторую, прямо противоположную первой (она называется «нулевой») и доказывают ее ошибочность. Через опровержение второй гипотезы можно решить задачу подтверждения первой.
Проверка корректности гипотезы
Есть несколько способов эффективно сформулировать гипотезу:
-
Сначала идет обуславливающая часть, а потом результирующая. Пример: если заниматься зарядкой по утрам, то повысится работоспособность человека;
- Купить курсовую
В начале располагается результирующая часть, а после – обуславливающая. Иными словами, сначала результат, потом условие его достижения. Пример: работоспособность повысится, если заниматься зарядкой;
-
Может включать в себя аргумент, т.е. между действиями и результатом может быть определенная связь. Пример: физическая активность в утреннее время сказывается на работоспособности человека в течение дня.

Верно сформулированная гипотеза должна отвечать следующим характеристикам:
-
Проверяемость. Исследователь должен располагать средствами для проверки своих предположений;
-
Научная обоснованность и соответствие теме. Вопрос, поднимаемый в курсовой, не должен противоречить принятым в науке принципам, теориям и законам;
-
Лаконичность. Точностью формулировки и однозначность терминов.
Примеры написания правильных гипотез в курсовых работах
В заключение, приведем конкретные примеры:
-
Уровень теоретических знаний школьников в учебных предметах возрастет, если применять на уроках технологию проблемного обучения;
-
Естественный свет оказывает положительное влияние на рост сельскохозяйственных растений;
-
Устная критическая обратная связь сказывается на процессе принятия критики сильнее, чем письменная.
